Главный sneakerhead Томска рассказывает свои мысли о ценообразовании

За всю историю существования торговли – это самый часто задаваемый вопрос, который покупатель задает продавцу.

  

Факторов много, рассмотрим наиболее очевидные.  

  1. Миром правят бренды, они же и устанавливают цены. Маркетологи создают вокруг каждого бренда эстетику, тем самым заставляя потребителей ассоциировать имя бренда с определенными ценностями и обещают всем носителям этого брэнда причастность к чему-то очень большому и важному.

  2. Материал. Самый сложно воспринимаемый фактор, потому что цена материала не всегда отражается на его долговечности. В этом случае стоимость закладывается в уникальные характеристики тканей.Технологичные куртки CP Company могут быть сверхлегкими и непромокаемыми, но при этом очень плохо держать цвет. Или чтобы получить уникальную обработку на джинсах их многократно стирают с камнями и пемзой, обрабатывают лазером или энзимами, а значит сильно воздействуют на нити, тем самым сокращая срок их службы.

  3. Идея/патент. Часто бренды пользуются разработками сторонних компаний. Наиболее распространённые–это мембрана Gore Tex, подошвы Vibram или Boost. Каждый раз, когда бренды используют эти технологии в своих изделиях, они платят компаниям правообладателям этих патентов.

  4. Редкость. Наиболее показательна ситуация с кроссовками. Выпущенные ограниченным тиражом модели скупаются за считаные минуты, а потом перепродаются на вторичном рынке с наценкой, которой позавидует любой розничный магазин.Известны случаи, когда пара кроссовок, купленная за 250 долларов перепродавалась за 30 000 долларов.

  5. Сложность. Не путать с материалом. Даже самый простой хлопок можно обработать составами и придать ему свойства, которыми этот материал изначально не обладает – гидрофобность, рефлективность и т.д.

  6. История. Многие бренды транслируют свои ценности через бережное отношение к архивам марки и традиционным методам производства. Например, Levi’s Vintage Clothing производит свои джинсы из особого полотна на станках 50-х годов, которые на сегодняшний день имеют более усовершенствованные аналоги.

  7. Цена и Ценность. Главный, на наш взгляд, фактор, который должен влиять на то, заплатите вы обозначенную сумму за конкретную вещь или нет.

Человеку, который занимается бегом, важны надежные технологичные часы с определенным набором функций. Цена топовых гаджетов в этой категории уходит далеко за 50 000р. Начинает ли спортсмен с ними быстрее бегать? Прямых доказательств этому, как вы понимаете, нет.

Частому путешественнику удобно пользоваться вещами не требующими сложного и долгого ухода. Брюки из не мнущихся тканей будут стоить всегда дороже обычных, но простая операция с утюгом решит и этот вопрос.

Что в итоге. 

Главное заблуждение – это «дорого=долговечно». Футболка Carhartt стоймостью 2490 рублей прослужит гораздо дольше дизайнерской Gucci, несмотря на нескромную разницу в цене в 20 раз.

Цена почти всегда складывается из нескольких факторов описанных выше.

 

Добавленная стоимость не делает вещь идеальной, но владение и использование таких товаров становится немного более приятным.

В нашем аккаунте инстаграм мы всегда транслируем то, что считаем важным и ценным сегодня.  

Автор: Максим Крыжановский

Переходи по ссылке и будь в курсе последних новостей @tsum_tomsk_casual


Comments are closed.